Эффект движения и съемка с проводкой. Как передать движение на фотографии?

Все спортивные мероприятия несут в себе массу эмоций — это и стремление победить, и борьба с самим собой, воля к победе, боль и горечь поражения, усталость, радость и счастье от победы, и еще много и много всего. Портретная фотография, а уж тем более пейзаж таким количеством эмоций вряд ли похвастаются. Самое главное то,  что в любом спортивном мероприятии много динамики и переживаний. Если ты в живую видишь, как развиваются эти события, то они начинают захватывать тебя, ты начинаешь сопереживать и наполняться теми же чувствами, что и спортсмен…

Соревнования когда-нибудь закончатся, а эмоции захочется передать другим людям или просто освежить в памяти. Нам на помощь может прийти фотография.

Съемка движущихся объектов — это интересная задача, но в тоже время и достаточно сложная. Основная сложность заключается в том, чтобы передать эффект движения на фотографии и, по возможности, всю динамику а также эмоции спортивного события. Задача эта достаточно сложная, но выполнимая.

Сейчас вы узнаете как сделать эффект движения на фотографии при съемке движущихся объектов.

При съемке движущихся объектов применимы четыре метода съемки:

  1. Съемка с проводкой.
  2. Зум взрыв (zoom burst)  или зумирование.
  3. Съемка с короткими выдержками.
  4. Съемка с длинными выдержками.
Подробнее

Экспорт в лайтруме. Как сохранить в lightroom?

Сделать качественную с технической точки зрения фотографию (без цифрового шума, шевеленки или другими словами смазанности изображения) и при этом сделать так, чтобы фотография была гармоничной с точки зрения композиции – это еще пол дела, снимок нужно еще и доработать. Для этой цели подходит программа, завоевавшая популярность у пользователей за счет своей простоты и интуитивно понятного интерфейса – Adobe Photoshop Lightroom.
Работа в этом графическом редакторе несколько отличается от обработки изображений, например, в фотошопе. Все изменения, проведенные над фотографией сохраняются в базе данных (каталоге) автоматически, не затрагивая оригинального файла.
Допустим вы импортировали свои фотографии, убрали дефекты (хроматические аберрации, виньетирование, дисторсию), подправили цвет и решили сохранить результат в стандартном формате «JPG». Вот тут-то и возникает маленькая проблемка.

Все мы привыкли к тому, что в любом приложении (и графические редакторы не исключение) есть команда «Открыть» и «Сохранить» (File -> Save As), здесь же вы такого не найдете, и это несколько непривычно и может поставить пользователя в тупик.
Сам собой назрел вопрос «Как сохранить в lightroom
Так как изменений в файле оригинала не происходит, то логичнее говорить о таком понятии как «экспорт в лайтруме»

Подробнее

Экспозиция в цифровой фотографии. Основные термины.

Современный фотоаппарат своим внешним видом больше напоминает кабину самолета с множеством непонятных кнопочек и различных регуляторов, и этот факт сильно пугает большинство новичков. Я бы тоже, наверное, растерялся, взяв в первый раз в жизни технику, настолько сильно напичканную электроникой.

Правда, в моей жизни все вышло несколько по-другому. Сначала у меня была пленочная мыльница. В ней было все просто – всего одна кнопка – просто нажми, и на выходе всегда получишь непредсказуемый по качеству кадр. Потом отец меня познакомил с зеркальной камерой «Зенит ЕТ», рассказал принцип работы, объяснил на пальцах, что такое «выдержка», «диафрагма», «светочувствительность», «экспозиция» и вручил книгу с теоретическими  материалами. Поснимать я на него толком не смог, ибо в моих руках старенький фотоаппарат скоропостижно скончался (ресурс затвора оказался на исходе), я даже не успел опробовать свои теоретические навыки с пленкой.

Когда я был студентом, цифровые камеры уже во всю входили в домашний обиход и были уже достаточно популярны. Я тоже решил не отставать от прогресса и прикупил «Konica Minolta dimage z10» — хорошо, что я купил продвинутую «мыльницу» с возможностью менять большое количество настроек в ручном режиме – это помогло мне на практике опробовать те знания, которые я получил, «играясь» с Зенитом.

Посмотрите на любой «старый» фотоаппарат – там все предельно просто: кольцо установки выдержек затвора на корпусе камеры и шкала диафрагм, которая расположена на объективе.

Подробнее

Шевелёнка. Что такое шевелёнка, и как ее убрать. Часть 1.

Шевелёнка («смаз изображения» или просто «смаз», «стряхивание», «сдергивание», «смазанность изображения» разг.) – дефект фотографии, при котором проявляется нечеткость изображения — смазанность снимка, возможно с несколькими четкими контурами, вызванная движением фотоаппарата (или объекта съемки) при экспонировании кадра.

Подробнее

Шевелёнка. Как убрать смазанность изображения? Часть 2.

Шевелёнка («смаз изображения», «смазанность», «стряхивание», «сдергивание») – дефект фотографии, при котором проявляется нечеткость изображения – смазанность снимка, возможно с несколькими более четкими контурами.

Более детально про шевеленку я рассказывал в статье «Шевелёнка. Что такое шевелёнка, и как ее убрать. Часть 1».

Сегодня вы узнаете «Как убрать смазанность изображения (шевеленка)?»

Сразу оговорюсь, что ответ на вопрос: «Как убрать смазанность в фотошопе?» очень прост – никак, это невозможно физически, поэтому борьба с данным дефектом фотографии переносится на этап фотосъемки.

Для начала еще раз кратко расскажу о том, что такое шевеленка, потом перейдем к методам борьбы со смазанностью снимков.

Подробнее

Цифровой шум. Цифровой шум — что это такое? Способы борьбы с цифровым шумом.

Цифровой шум — это дефект фотографии, вносимый фото сенсором цифрового фотоаппарата. Цифровой шум проявляется в виде хаотично расположенных точек различных по яркости и цвету. Особенно он заметен на однотонных поверхностях — небо, кожа, участки теней. Цифровой шум придает фотографии неестественный вид — изображение будто присыпано песком.

Подробнее

Цветущая сакура. Полет вдохновения

Вы любите зиму с ее сказочно красивыми лесами, белоснежными полями, морозным и чистым воздухом? Так и хочется окунуться в детство, когда все мы весело и задорно летали с горок на санках, играли в снежки, лепили снеговиков и катались на лыжах. Зима зимой, конечно, а душе хочется теплого солнца, синего неба, радуги с дождем и каплями на листьях, и красивых ярких цветов.

И особенно всего этого хочется зимой, с ее коротким днем и длинной ночью, когда белого света мы почти не видим — идем на работу еще темно, возвращаемся с работы — уже темно.

Цветущая сакура (дикая вишня) должна поднять настроение и зарядить оптимизмом на оставшуюся часть зимы.

Подробнее

Хроматические аберрации. Как убрать хроматические аберрации в фотошоп и lightroom.

Давайте вместе стремиться к идеалу — сделаем наши фотографии совершенными в плане технического качества, тем более о том, как сделать кадр неотразимым с точки зрения композиции вы уже узнали, прочитав статью «основы композиции в фотографии«.

Вы уже знаете, что такое цифровой шум, о том как с ним бороться, научились исправлять завал горизонта в фотошоп и LightRoom, узнали как убрать смазанность изображения. Давайте сделаем еще один шаг к совершенству – вы узнаете еще об одном дефекте фотографии.

В прошлый раз я рассказал о том, что такое хроматические аберрации, и как их убрать без использования графических редакторов.

В этот раз я, как и обещал, расскажу о том, как бороться с этой напастью в фотошоп и лайтрум.

Подробнее

Хроматические аберрации — что это такое, и как их убрать?

Вы, наверное, уже знаете как сделать кадр неотразимым? Если нет – советую вам прочитать статью «Основы композиции в фотографии. 21 совет как сделать кадр неотразимым», применяя эти простые правила ваши фотографии будут притягивать взгляд зрителя как магнит, и уж точно не оставят его равнодушным.

На что обращает внимание зритель, глядя на фотографию? – Сюжет?.. Композиция?.. или еще что?..

Я знаю точно, что не последнюю роль в оценке фотографии играет техническое качество изображения.

Что нужно обывателю от фотографии?

Ему нужно просто запечатлеть момент или событие, и ему абсолютно безразлична художественная и техническая сторона фотографии. Щелк — Готово… В истории семейного архива появилась новая фотография, которую может быть никогда и не просмотрят повторно.

Что нужно начинающему фотографу?

Он обращает внимание на резкость фотографии (ее четкость), пытается передать объем, а дальше начинаются новые заморочки – его уже начинает волновать «правильный свет» — без резких теней, композиция в фотографии, а техническому качеству уделяется еще больше внимания – здесь и цифровой шум, и завал горизонта, и еще целая куча всяких тонкостей…

Вот так вот и появляются профессионалы, давайте и мы будем к этому стремиться.

Сегодня я хотел бы поговорить о том, что же такое «хроматические аберрации», и как убрать хроматические аберрации без фотошопа, точнее как не допустить их появления, а в следующий раз, вы узнаете как бороться с этой напастью в Adobe Photoshop и Lightroom.

Подробнее

Фотосессия на стройке

Летом, в августе ко мне поступило нестандартное предложение — организовать детскую фотосессию на заброшенной стройке (г. Вологда). Из аксессуаров решили использовать кожаную куртку, электронную гитару и ковбойскую шляпу. Я, конечно же, согласился на это предложение.

Проблема с поиском места решилась достаточно быстро. Рядом с Вологодским подшипниковым заводом, недалеко от самолета ИЛ-28 (памятник С.В. Ильюшину) нашлась заброшенная стройка, которая остановилась лет 5 назад из-за недостатка финансирования.

Подробнее