Фотобанки! Что такое фотобанки и зачем о них знать фотографу?

Если вы уже давно занимаетесь фотографией и научились видеть  и исправлять такие дефекты фотографии как: цифровой шум, завал горизонта, дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации, то вам пора серьезно задуматься о продаже своих изображений.

Микросток (фотобанк) — это как раз то, что вам нужно.

К сожалению, продавать любые работы у вас не получится, существуют достаточно строгие требования как к техническому качеству, так и к содержанию, про юридическую сторону тоже не забывайте.

Микросток (фотобанк) – это компания посредник между автором изображения и покупателем.

Другая ситуация. Представте, что вы — вебмастер, дизайнер, автор статьи или книги, ну а может просто студент, пишущий диплом или курсовой проект… Для оформления своих работ вам непременно понадобятся фотографии или иллюстрации…

Сразу же возникает проблема — где их взять?

Подробнее

Лицензии. Вся правда о лицензиях на микростоках (фотобанках)!!! Часть 1.

Вы берёте в руки фотоаппарат… нажимаете на спуск… и с этого момента становитесь автором снимка и обладателем авторских прав на него…

Самое главное, что авторские права присваиваются автоматически, и вам при этом не нужно никуда ходить и заполнять бумаги.

К сожалению, на микростоки могут попасти далеко не все ваши работы,  а только те,  которые соответствуют требованиям микростоков по тематике и техническому качеству. Юридическим вопросам микростоки тоже уделяют особое внимание (самое главное требование — автором изображения должны быть вы, а к изображениям людей должен прилагаться модель релиз).

Вы сделали снимок, удовлетворяющий требованиям микростоков, и решили его продать?! Для этого вам нужно зарегистрироваться в фотобанках (например: Dreamstime, ЛориFotolia123rfCrestockBigstockPhoto) и отправить туда свой шедевр… И вот, ваше изображение просматривают на страницах фотобанка… и уже нашелся покупатель, который хочет его приобрести!!! Но он купит на самом деле не сам снимок, а всего лишь лицензию на его использование!

Сегодня вы узнаете о royalty free license (роялти фри) или стандартная лицензия и Extended Royalty Free (расширенная лицензия).

Подробнее

Лицензии. Вся правда о лицензиях на микростоках (фотобанках)!!! Часть 2.

Вы сделали красивый снимок по всем правилам композиции, импортировали его в Adobel LightRoom, убрали завал горизонта, дисторсию, виньетирование, хроматические аберрации, подправили цвета, и отправили картинку в микросток (такие фотобанки как  Dreamstime,  Лори,  Fotolia,  123rf,  Crestock,  BigstockPhoto) и, конечно же, ждете когда это изображение купят. Душа фотографа просит не только денежного вознаграждения, но и морального удовлетворения — хочется знать, где использовалось изображение, а стандартная лицензия этого никогда не скажет.

У покупателя бывают похожие проблемы — бывают случаи, когда необходимо знать, где и когда этот снимок использовался или используется в данный момент. Покупая изображения по Royalty free license и Extended Royalty Free, отследить эту информацию невозможно. На помощь приходит лицензия с управляемыми правами – Rights Managed (сокращенно — RM).

Подробнее

Покоряем фотобанки! Требования к изображениям на микростоках (фотобанках). Часть 1.

Уверен у вас уже появилось желание продавать свои фотографии на таких микростоках как  Dreamstime,  Лори,  Fotolia,  123rf,  Crestock,  BigstockPhoto.

К сожалению, фотобанки принимают не все подряд, а выбирают только лучшие работы, причем техническому качеству уделяется огромнейшее значение, стоит уделить особое внимание таким дефектам, как завал горизонта, хроматические аберрации, виньетирование, шевеленка (смазанность изображения) и цифровой шум, не стоит забывать и о композиции кадра.

Но не все так просто как хотелось бы… У всех фотобанков есть определенные требования к качеству фотографий, и чем известней и популярней этот фотобанк, тем серьезней происходит отбор работ!

Подробнее

Покоряем фотобанки! Требования к изображениям на микростоках (фотобанках). Часть 2.

Если вы давно занимаетесь фотографией, то у вас наверняка был не один случай, когда фотографию нельзя было сделать качественно по причине «дешевизны» оборудования, а после сразу же возникает желание купить ту или иную вещицу в свой арсенал, и уж тогда-то не один кадр от вас не убежит. К сожалению, все оборудование достаточно дорого, и как следствие, возникает желание немножко окупить свое хобби.

Думаю, вы уже успели зарегистрироваться во многих микростоках (Dreamstime, Лори, Fotolia, 123rf, CrestockBigstockPhoto) и успели понять, что фотобанки принимают не все подряд, а только технически качественные работы, а если на фотографии изображены люди или объекты современной архитектуры, то нужны модель релизы, а для архитектуры Property realise.

Кроме того, стоит уделить особое внимание таким дефектам фотографии как хроматические аберрации, дисторсия и виньетирование.

Требования к изображениям на микростоках будет нашей сегодняшней темой, причем с упором на техническое качество фотографий.

Подробнее

Покоряем фотобанки! Основные требования при атрибутировании изображений.

В век цифровых технологий наши фотоархивы стремительно пополняются, и порой найти какую-либо конкретную фотографию на своем компьютере — становится достаточно сложно. Для облегчения этой задачи можно использовать удобную программу Adobe Photoshop Lightroom, в ней очень удобно реализована каталогизация. Поиск фотографий можно организовать не только при помощи ключевых слов, но и по метаданных снимков. Мало того, в лайтруме можно быстро и легко справиться с такими дефектами фотографий как завал горизонта, дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации, а если еще начать использовать пресеты и горячие клавиши, то обработка значительно ускоряется.

Для того, чтобы покупатель нашел фотографию в микростоке, ей нужно назначить ключевые слова. Речь сегодня пойдет о таком понятии как «атрибутирование фотографий»

Перед тем как отправить свою фотографию в фотобанк, нужно заполнить название (поле Title), описание (поле Description) и набор ключевых слов (поле keywords).

Для чего нужно атрибутирование фотографий?

Подробнее

Model Release. Что такое модель релиз и зачем он нужен фотографу?

Вы когда-нибудь заключали договор между моделью и фотографом? Если нет, то пора узнать зачем это нужно.

В своих статьях я уже неоднократно упоминал выражение «Model Release»,  но подробно о нем так и не рассказывал. Вы, наверное, согласитесь со мной, что пора рассказать о  том, что такое модель релиз.

Вы уже научились бороться с цифровым шумом, завалом горизонта, начали исправлять хроматические аберрации, виньетирование и дисторсию на своих фотографиях и стали достаточно успешным фотографом, в архиве которого найдется не одна сотня, а может и тысяча отличных фотографий с изображениями людей.

И вот в один прекрасный день, участвуя в фотоконкурсе, вашей работой заинтересовалось известное издательство и предложило вам большой гонорар за, то что опубликует вашу работу в известной книге…

Вот именно здесь вас может ждать разочарование и горесть, от того, что фотографируя человека, изображенного на вашем шедевре, вы не заключили с  ней договор (модель релиз).

Подробнее

Микростоки. 10 самых популярынх микростоков!

Думаю, вы уже знаете технические и юридические требования фотобанков к изображениям и научились делать красивые с художественной точки зрения изображения, применяя основные правила композиции в фотографии (например правило третей — упрощенное правило золотого сечения).

Бороться с такими дефектами фотографии, как шевеленка, хроматические аберрации, цифровой шум, виньетирование и дисторсия тоже не составляет для вас никакого труда, тогда пришло время привести список фотобанков с самым высоким доходом.

Сначала я приведу пятерку лидеров, а потом тех, кто пытается их догнать.

Самый прибыльный микросток — Shutterstock (шаттерсток).

Подробнее

Торопись зарегистрироваться! Регистрация в фотобанке Fotolia.

Пришло время от слов переходить к делу. В прошлой статье я рассказал о самых популярных и прибыльных микростоках, в этот раз я расскажу, как зарегистрироваться в фотобанке Fotolia.

Подробнее

Заработай на хобби! Самые прибыльные темы на микростоках (фотобанках)!

Вы собрались заработать на  хобби — фотографии? Начали снимать и не знаете, будет ли ваше фото прибыльным?

Чтобы понять, станет ли ваше фото прибыльным на  микростоковом рынке, нужно себе честно ответить на вопросы: «Где можно использовать это изображение?», «Кто и для каких целей его может купить?»

Всем известно, что микростоки продают свои изображения для рекламы, журналов, книг, календарей, сайтов и других коммерческих тематик. От этого и нужно отталкиваться, создавая свои работы.

Пожалуй самая востребованная тематика на микростоках (фотобанках) — бизнес.

Подробнее